Сайт о диарее и расстройстве желудка

Воспитательный час мы и здоровье. Воспитательный час "здоровый образ жизни". Загадки о здоровье

Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат № 15 (VIII) вида города Белово

воспитатель: Шерстобитова Лилия Анатольевна

Воспитательский час

«Здоровье в моих руках»

Обобщить знания принципов ЗОЖ;

Формировать убеждения о необходимости сохранения своего здоровья;

Воспитывать культуру здоровья.

1ч. Организационный момент

Игра упражнение: «Кто быстрее загонит мяч и сложит слово»

По комнате разбросаны разноцветные шарики, на которых написаны волшебные буквы. Надо эти шарики быстро закатить в центр обруча при помощи гимнастической палки. Прочитать, что получилось из этих букв.

Что такое здоровье?

Игра упражнение: «Здоровье - кричалки»

Я приготовила для вас стихи, Но их прочесть поможете вы!

Как только подниму я руку вверх, сигнал!

Слово здоровье произносят все!

Законы здоровья должны мы твердо знать!

Свое здоровье беречь и сохранять!

Здоровье много значит!

Здоровье всех важней!

А крепкое здоровье для пользы всех людей!

Пусть разум и здоровье, духовность, доброта

Здесь властвуют над болью, и жизнь будет светла!

2ч. Основная

1.Задание

Тему нашего занятия мы попробуем расшифровать, вместе выполнив это задание:

Р Д О У В О К Н И Р А З Ь Е Х А В Х Ш

4 2 3 16 6 5 17 10 13 15 11 1 7 8 14 18 9 19 12

И так назовите тему нашего разговора.

ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ.

Сегодня мы должны вспомнить правила ЗОЖ и определить можем ли мы соблюдать эти правила, а значит, зависит ли наше здоровье от нас самих.

Что значит понятия, здоровый человек?

Как, по- вашему он должен выглядеть?

2. Задание

Выберите только те кричалки, которые характеризуют здорового человека.

Красивый, сильный, улыбающийся, ловкий, крепкий, толстый, веселый, бледный, стойкий, грустный, вялый, закаленный, плаксивый.

Давайте подведем итог: Назовите 5 признаков здорового человека?

И так редко болеет, соблюдает гигиену, занимается спортом, хорошо и правильно питается, ведет здоровый образ жизни.

Как же стать здоровым?

Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни - богатство, слава?»

Мудрец, подумав, ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым»

«Здоровый - нищий счастливее любого короля»

Вы согласны с мнением мудреца!

3.Задание в парах

В здоровом теле - Залог здоровья

Кто излишне полнеет - Проживешь дольше

Двигайся больше - Тот стареет

Чистота - Здоровый дух

От чего зависит наше здоровье?

4. Задание.

Игра: «Светофор здоровья»

У каждого из вас 2 сигнальных карточки красного и зеленого цвета. Напомните мне, что означает красный свет светофора - опасность, зеленый - путь открыт.

Перед сном много есть

Правильно питаться

Чистить зубы 2 раза в день

Проветривать комнату

Закаливать организм

Грустить

Совершать добрые поступки

Делать зарядку

Смотреть телевизор с близкого расстояния

Сделаем вывод: Здоровье - это не только благополучие физического состояния человека. Это и образ жизни человека, его дела, поступки, отношение к окружающим людям. Все должно быть в гармонии. И только тогда человек почувствует себя по- настоящему здоровым и счастливым.

От кого зависит наше здоровье?

Давайте определим, какое здоровье у вас?

Выясним это, ответив на вопросы теста.

Тест: «Твое здоровье»

Если вы согласны с утверждением, поставьте знак «+»; если нет знак «-».

    у меня часто болит голова

    у меня часто бывает насморк

    у меня больные зубы

    у меня часто болит горло

    иногда меня тошнит

    иногда у меня болят уши

    ко мне легко прилипают всякие болячки

Задание: Посчитайте плюсы и минусы.

Чего получилось больше? (+ или -)

Значит можно сделать вывод, что вы пока здоровы и ваша задача - сохранить это здоровье.

5 Задание

Перед вами «Секреты долголетия» я вас попрошу прочитать и обсудить, под силу ли вам выполнить эти правила.

    закаленное тело, гигиена;

    движение и ежедневный физический труд;

    правильное питание и режим дня;

    отсутствие вредных привычек;

    хорошее настроение;

Это все включает в себя понятие «Здоровье»!

Режим дня Хорошее настроение Гигиена, закаливание

ЗДОРОВЬЕ

Движение и

физический Отсутствие Правильное питание

труд вредных

привычек

И, может быть, дети на книжных страницах, в старинных журналах, давно обветшалых найдут это слово - забытое - плакать.

Посмотрите еще раз на правила ЗОЖ.

Вы согласны, что наше здоровье зависит от нас самих!

Однажды человек обратился к растениям и животным с вопросом: «Почему люди болеют?»

Как бы вы ответили на этот вопрос?

Что же ответили животные и растения?

По мнению прекрасной, Розы люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга. А радость - это особая мудрость и болезни ее боятся.

Высокая стройная береза ответила, что люди мало заботятся друг о друге. Часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, нанося вред растениям. А жестокость - это путь к болезням и гибели. Люди часто обманывают друг друга.

Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя, не работают над своим телом и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.

Кот считает, что человек часто бывает, не аккуратен, не соблюдае6т основных гигиенических правил. И такое поведение вредит здоровью.

Кабан заметил, что люди не правильно питаются; переедают. И это тоже вредит их здоровью.

Я открыла вам секрет,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

Подводя итог, мне хотелось бы, чтобы каждый из вас запомнил мудрые слова, которые стонут итогом нашего занятия.

«Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам»

Вы согласны с этим.

3ч. Заключительная

На доске висит плакат, на котором изображено дерево без листьев.

У каждого из вас есть листочки, на которых вы должны написать,

что вы будите делать для сохранения и укрепления своего

здоровья

Начинайте свой ответ со слов - Я буду ……… И прикрепите его

на дерево.

И так давайте сделаем вывод: выполнив следующее задание:

Прочитайте, что у вас получилось.

«Здоровый человек - хозяин своей жизни»

Анализ занятия:

И так, ребята, что же мы сегодня выяснили на нашем занятии. Начните ответ со слов: «Я понял, что ……..»

«Я не буду ……»

«Я хочу ………..»

И попробуйте высказать свое мнение. Спасибо большое за работу. Мне с вами было приятно общаться.

Список литературы

    Ковалько В.И. Школа физкультминуток. М.:ВАКО, 2005. 208 с.

    Мельничук В.М. Дневничок-Здоровичок. Сибирское университетское издательство., Новосибирск 2007. 132 с.

    Худенко Е.Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме.М.: АРКТИ. 2010. 312 с.

Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 3 класса.

Форма занятия : классный час.

Тема: Здоровый образ жизни.

Составитель :Богдан Светлана Борисовна, учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ»№4.

Цель:

Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.

Задачи:

Продолжать работу над формированием умения определения задач занятия и темы занятия;

Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;

Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;

Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;

Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучащихся; обогащение словарного запаса обучащихся;

Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;

Воспитывать умение работать в группах, парах.

Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фрагменты мультфильма «Мойдодыр» и «Трубка и медведь»; музыка Э. Грига «Утро»; карточка темы «Здоровый образ жизни», на доске задачи урока и закрыты, цветок с правилами на лепестках, картинки микробов, книги о питании, песня Высоцкого «Утренняя гимнастика», фото лёгкие и зубы курящего человека; карточки с правилами для Бабы Яги, карточки на доске для рефлексии.

Оборудование для обучающихся: карточки с пословицами, картинки с продуктами, карточки с началом сказки, карточки с кроссвордом, лепесточки для рефлексии. Карточки с режимом дня.

Ход урока.

Организационный момент.

Дети (20 человек)сидят полукругом. Перед каждыми 10 ребятами стоит маленький столик.

Расслабляющий тренинг.

Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.

Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.

Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Но сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь и им, поделитесь частичками своего тепла. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.

В конце занятия вас ждёт сюрприз.

II. Постановка учебной задачи.

Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей.

В здоровом теле - здоровый дух.

Здоровье дороже денег.

Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Назовите общую тему пословиц и тему нашего урока. (Здоровье)

Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.

(На доске открывается тема урока)

На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии?

(Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или подсказать и спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши).

На доске:

Что такое здоровье?

Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?

Как оставаться всегда здоровым?

IV. Работа над новой темой.

Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.

На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.

Ответим сначала на 1й вопрос . Что такое здоровье, ваши предположения?

А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья : состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

Учитель показывает словарь.

- Ты с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны?

- Теперь будем отвечать на второй вопрос.

- Вспомним сказку « Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек.)

Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).

А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).

Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)

У Чистоты есть помощники. Назовите их (мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска).

Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

- Откуда появляются микробы на коже? (от грязи)

Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)

Как вы заботитесь о чистоте тела?

Посмотрим ещё один эпизод из сказки «Мойдодыр».

- Первое правило ЗОЖ . (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)

На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».

Игра «Полезно, вредно».

На стене расположены картинки с разнообразной едой.

- Ребята, а сейчас поиграем. Снимаете картинку со стены и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.

- Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье).

- А сейчас я предлагаю вам поработать в группах: продолжить сказку.

Продолжите сказку: (групповая работа (по 10 чел.))

На карточках: «Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда».

-Какая случилась беда с принцессой? (Стала худой, грустной, болел живот).

- Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно питаться.

Правила появляются на доске:

Здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки.

- Объясните, что значит «разнообразное»?

-Объясните, как понимаете пословицу «Овощи - кладовая здоровья».

Это интересно! Выставка книг о правильном питании.

- Ребята, кто побольше хочет узнать о правильном питании почитайте эти книги.

- Поднимите руку, кто питается правильно? Если нет, постарайтесь поправить дело.

- Назовите второе правило здорового образа жизни.

На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».

(Стук в дверь. На метле под музыку влетает в класс Баба-Яга)

-Ох, умаялась старая! Ох, умаялась бабушка!

Ну, что, детки-шалунишки, противные детишки,

Занятие здесь затеяли

Всем на удивление?

Я пришла, чтобы испортить ваше настроение!

- Баба-Яга, ну, почему ты такая злая? Что тебе плохого сделали эти вот ребята?

- А потому, что замучили меня эти вот детишки. Целый день они кричат, шумят, не дают мне старенькой покоя.

- Но разве плохо, что дети смеются и поют, значит, им весело в школе.

- Да, хорошо вам говорить, а у меня ручки болят, ножки болят.

Заколдую я вас, заколдую!

- Подожди, бабушка колдовать, наши ребята объяснят тебе, почему ты так часто болеешь.

(потому что злая, а доброта прибавляет людям здоровья)

- Ребята, давайте научим Бабу – Ягу, вести здоровый образ жизни.

(Физминутка - аэробика под песню Высоцкого «Утренняя гимнастика» в исполнении «А-Студио»

(выполняют зарядку дети вместе с Бабой – Ягой)

-Ох, спасибо, ребятки, развеселили вы старенькую, преподали мне урок здоровья. Пойду Лешего и Кикимору учить, может, тоже поумнеют.

- Ребята, скажите Баба – Яге, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?

Делать зарядку.

Играть в подвижные игры на воздухе.

Заниматься физическим трудом и физкультурой.

Заниматься спортом.

- Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции?

- Зачем много двигаться?

- Назовите 3е правило ЗОЖ.

На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»

- Чтобы нам узнать следующее правило ЗОЖ мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С. Михалкова.

- Внимательно смотрим, что произошло с медведем.

- Что необычного в мультфильме? (медведь курит)

- Что произошло с медведем из-за курения? (заболел, стал худым, постоянно кашляет, ломит кости, шерсть стала некрасивой, плохо видит).

- Посмотрите на доску, это лёгкие и зубы курящего человека. (На доске картинки).

- Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков).

Про вредные привычки рассказывают 3 ученика у доски.

- Эти три привычки самые – самые вредные для человека!

Поэтому выведем последнее правило ЗОЖ.

Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»

Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья нам помогут ребятки, которые подготовили стихотворение. Входите, пожалуйста к доске.

(Рассказывают 5 человек у доски).

Стихи о человеке и его часах.

Кто жить умеет по часам,И ценит каждый час,Того не надо по утрамБудить по 10 раз.

И он не станет говорить,Что лень ему вставать,Зарядку делать, руки мытьИ застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,Умыться и поесть.Успеет в школу он дойти За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!Работай, отдыхай.Уроки делай не спеша И книг не забывай.

Чтоб вечером, ложась в кровать,Когда наступит срок,Ты мог уверенно сказать:- Хороший был денёк!

- О чём говорится в этом стихотворении? (о режиме дня)

- Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день. Я хочу попросить вас, ребята, помочь третьеклассникам из другой школы: составить режим дня.

Работа в группах.

Проверка:

- Ребята, я вспомнила, что в книге «Здоровье ребёнка» я нашла режим дня. Я сейчас предлагаю сверить ваш режим дня с режимом дня из книги. (Режим дня на экране).

- Умнички, ребята! Один режим дня мы подарим ребятам, а другой повесим в наш уголок.

- Чем не надо увлекаться, когда отдыхаешь? (просмотром телевизоров и компьютеров)

- Если поработали за компьютером, надо обязательно сделать зарядку для глаз.

Что мы сейчас с вами и сделаем, дадим глазкам отдохнуть.

Гимнастика для глаз (1 мин.)

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо-влево повернём.

Заниматься вновь начнём.

Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

- Назовите 5-ое правило ЗОЖ.

Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».

- Посмотрите на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ).

- Остался ещё 1 вопрос «Как оставаться всегда здоровым?»

- Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.

V. Закрепление пройденного.

- Назовите главные правила ЗОЖ.

Сейчас я предлагаю вам небольшую игру.

Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши.

Здоровый человек - это ……. человек.

-крепкий; сильный; толстый;бледный;-неуклюжий;- весёлый; - ловкий; - красивый; -сутулый; румяный; - стройный.

VI. Рефлексия.

- Ребята, выскажитесь по классному часу, выбрав для себя начало фразы.

На доске:

сегодня я узнал…

я понял, что…

теперь я могу…

я попробую…

классный час дал мне для жизни…

мне захотелось…

- Ну, а сейчас я предлагаю вам ребята создать из лепестков цветок наших знаний по пройденной теме: здоровый образ жизни.

Если вы всё усвоили по нашей теме, вам всё было понятно, всё у вас получалось – крепим жёлтый лепесток; если вам было трудно, не всё понятно – то крепим розовый лепесток; если же вам совсем ничего не понятно – тогда синий лепесток.

VII. Итог урока.

- Ребята, вы помогли третьеклассникам из школы 2 в составлении распорядка дня. И они вам послали послание.

Внимание на экран : рассказывают Стёпа и Лера.

Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Лариса Шипулина

Цель: формирование у воспитанников основы здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения к собственному здоровью.

Задачи:

Систематизировать представление о понятии «здоровье», о том, что необходимо человеку для его сохранения и укрепления;

Систематизировать и обогащать представления воспитанников о правилах питания и личной гигиене, о правильном режиме дня и о его значении для организма;

Систематизировать расширять представление воспитанников о необходимости применения лекарственных растений для профилактики простудных заболеваний, гриппа (шиповник, мать и мачеха, липа);

Способствовать развитию у воспитанников потребности в здоровом образе жизни;

Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, координацию движений, активизировать словарный запас по теме;

Развивать речь детей, способствуя развернутым обоснованным ответам детей за счет наводящих вопросов воспитателя;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, культуру общения (выслушивать товарища, не перебивать его, помочь, если он не справляется).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

1.1. Игровое упражнение «Оцени свое здоровье».

Воспитатель. У вас на столах жетоны трех цветов. Какой выбрать, я сейчас вам расскажу:

1. Если вы ни разу не болели за этот год – возьмите зеленый жетон.

2. Если вы болели один или два раза возьмите желтый.

3. А если вы болели чаще – ваш жетон красный.

Выбрали? Молодцы! Прикрепите свои жетоны на доску.

Посмотрите, сколько зеленых жетонов! Молодцы! Посмотрите, у нас есть и желтые, и даже красные встречаются. То есть у нас есть дети, у которых со здоровьем не все хорошо. Сегодня у нас будет необычное занятие. Я предлагаю, вам отправится в морское путешествие, в котором мы вспомним и узнаем, что же нужно делать, чтобы быть здоровым. Название этой страны вы сейчас расшифруете.

1.2. Игровое упражнение «Расшифруй и прочитай название волшебной страны».

Воспитатель. Составьте слово только из букв, которые написаны в яблоках и прочитайте его.

Дети читают: «Здоровей- ка»

Воспитатель. Верно, название страны - «Здоровей- ка». Путешествовать предлагаю на паруснике (воспитатель демонстрирует парусник, размещает его на доску). Поможет передвигаться в путешествии вот эта карта. Посмотрите на нее и запомните. Следуя этому маршруту, сначала мы должны доплыть к острову «Капитанов». Затем пройдем через залив «Мертвых кораблей», далее поплывем до острова «Режим дня», перекусим в порту «Здорового питания», пройдем проливом «Движение – это жизнь», далее отправимся к острову «Гигиена», затем поплывем к острову «Хорошего настроения». На этом острове вас будет ждать сюрприз – сундук, закрытый на несколько замков. А вот ключи от этих замков вы отыщите на островах, если правильно будете выполнять задания. И затем поплывем через пролив домой. Итак, пора отправляться в путь. Скажите, какова цель нашего путешествия? Верно, понять, что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком.

2. Основная часть.

Воспитатель. Сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза, представьте, что наш парусник несет вас по волнам, вы слышите шум волн (звучат звуки шума волн моря). Откройте глаза, мы в открытом море. В нашем путешествии нам придется много думать, размышлять и сейчас мы выполним упражнения, которые помогут развитию ваших умственных способностей (головной мозг начнет лучше работать после таких упражнений).

2.1. Упражнения, направленные на развитие координации и умственных способностей.

Упражнение «Путаница».

Нужно положить правую ладонь на голову, левую - на живот. Затем слегка похлопывайте по голове, а живот поглаживайте круговыми движениями.

Упражнение «Рисование носом».

Нужно представить себе, что на кончике вашего носа прикреплен карандаш или шариковая ручка. «Нарисуйте» этим воображаемым инструментом несколько восьмерок в воздухе.

1-ая остановка - Остров «Капитанов».

Воспитатель. Вот мы и не заметили, как доплыли до острова «Капитанов». Чтобы получить ключ надо ответить на несколько вопросов (воспитатель достает сверток «древнего папируса» и читает вопросы).

2.2. Беседа «Что такое здоровье».

1. Как бы вы объяснили, что такое здоровье?

2. Что является одним из главных показателей здоровья?

3. Ребята, как вы думаете, можно ли прожить долго, не имея хорошего здоровья?

4. Какие способы оздоровления организма вы знаете? (

5. А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

Воспитатель. На вопросы вы ответили верно, держите ключ. Далее куда мы плывем, кто запомнил? Верно, поплывем через залив «Мертвых кораблей».

2-ая остановка - залив «Мертвых кораблей».

2.3. Краткая беседа: «Какие ты знаешь вредные привычки?».

Воспитатель. Посмотрите в бинокли, здесь много затонувших кораблей, можно встретить полуразвалившиеся корабли, на которых доживают ослабленные, больные пираты. Они все вели не здоровый образ жизни, у них много было вредных привычек. Как вы думаете, какие вредные привычки были у многих пиратов?

Воспитатель. Какие еще вредные привычки вы знаете? Верно, вредная привычка грызть ногти, употреблять наркотики, сосать пальцы. Давайте произнесем клятву здоровых моряков, повторяйте за мной: «Клянемся не поддаваться вредным привычкам. Клянемся!». Помните об этой клятве и не нарушайте своего слова. Нам нужно быстрей выплывать из этого залива.

3-я остановка – остров «Режим дня».

2.4. Краткая беседа: «Что такое режим дня и для чего он необходим?».

Воспитатель. Смотрим вперед. Приближаемся к острову «Режим дня».

Что такое режим дня?

Для чего нужно соблюдать режим дня?

2.5. Дидактическая игра «Составь правильный режим дня».

Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру «Составь правильный режим дня»

Дети подбирают необходимые картинки и раскладывают их в правильной последовательности, затем педагог дает образец правильного расположения картинок на таблице, дети проверяют, исправляют допущенные ошибки, обговаривают их, объясняют, почему именно в такой последовательности их нужно расположить.


Воспитатель. Справились с заданием, получаете еще один ключ. Отправляемся дальше. Перекусим в порту «Здорового питания».

4-я остановка – порт «Здорового питания».

Воспитатель. На этом острове живут люди, которые знают, как нужно правильно питаться.

2.6. Краткая беседа: «Что значит правильно питаться?».

Воспитатель.

Как вы думаете, достаточно только правильно питаться и все и точно вы будете здоровы?

Как себя чувствует человек, когда плохо питается?

Зачем человеку нужно кушать?

2.7. Дидактические игры: «Вредно – полезно», «Разложи продукты по тарелкам».

Младшие дети получат карточки, на которых нарисованы разные продукты, по сигналу они красным цветом обводят вредные для здоровья продукты, а зеленым – полезные. Старшие дети, раскладывают в тарелки, на которых написаны названия витаминов, соответствующие картинки с изображением продуктов питания, в которых в большом количестве находится именно тот витамин, который написан на тарелке.

Воспитатель. На этом острове мы поняли, что здоровье человека во многом зависит от того, чем и как мы питаемся. Пища должна быть разнообразной. Получайте еще один ключ.

5-я остановка – пролив «Движение – это жизнь».

2.8. Краткая беседа: «Движение – это жизнь».

Воспитатель. Что же еще нужно делать чтобы быть здоровым? Верно, заниматься спортом, делать зарядку, закаляться. Прошу вас из каюты выйти на палубу нашего парусника. Сейчас мы немного отдохнем. Поиграем в знакомую вам игру «Море волнуется».

2.9. Игра на снижение мышечного напряжения «Море волнуется…».

Дети под музыку выполняют упражнения.

2.10. Дыхательное упражнение «Дыши носом».

Воспитатель. Самое известное дыхательное упражнение, которое помогло уже очень многим людям – это дыхание с чередованием ноздрей. Сядьте в удобную позу. Спина прямая. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. И приступайте к упражнению. Вдыхайте правой ноздрей воздух, прикрывая левую, затем выдыхайте левой ноздрей. Далее делайте вдох той же ноздрей, через которую только что совершали выдох. И выдыхайте через правую ноздрю. Дышите так в течении 5-10 минут. Чтоб усилить действие, вы можете мысленно воображать, как вдыхаете спокойствие, а выдыхаете душевное волнение. Дыхательные упражнения следует делать регулярно.

2.11. Игровое упражнение для снятия страха и волнения: «Жмурка-таращик».

Воспитатель. Контраст между сильным, резким зажмуриванием глаз и таким же решительным вытаращиванием глаз хорошо тонизирует мышцы лица и успокаивает нервную систему.

2.12. Игровое упражнение для снятия страха и волнения: «Змей шипучий».

Воспитатель. Громкий звук «ШШШ… ЩЩЩ…», издаваемый в течение полуминуты, снимает любой страх и тревогу, как минимум, на ближайшие полчаса. Подтвердит любая змея (дети выполняют). Со страхом мы справились.

6-я остановка – Остров «Гигиена».

Воспитатель. Мы и не заметили, как подплыли к острову «Гигиена». Девиз жителей: «Чистота – залог здоровья». Что же такое личная гигиена? Верно. Это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

2.13. Развивающая игра «Верно, не верно».

Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру, которая поможет узнать как хорошо вы усвоили правила гигиены. Если высказывание верно – хлопайте в ладоши, если не верно – топайте ногами.

Чистим зубы 2 раза в день.

Чистить зубы чужой щеткой.

Промывать глаза по утрам.

Тереть глаза грязными руками

Надевать чужую одежду.

Обувать чужую обувь.

Мыть уши каждый день.

Мыть руки после туалета.

Умываться по утрам и вечерам.

Уметь пользоваться носовым платком.

Мыть лицо и тело с мылом.

Расчесывать волосы 3 раза в неделю.

Из всех частей тела нужно мыть чаще всего голову.

Надо коротко стричь ногти один раз в месяц.

Надо коротко стричь ногти, т. к. под ногтями собираются грязь и микробы.

Воспитатель. С заданием вы справились. Получайте ключ. И не забывайте соблюдать личную гигиену.

Ни одно плавание не обходилось без судового лекаря или травника. Сейчас наш лекарь загадает загадки о растениях обладающих лечебными свойствами.

Заранее подготовленный ребенок загадывает загадки, дети отгадывают, ребенок показывает картинку с изображением данного лекарственного растения и рассказывает для чего и от каких болезней можно использовать данное растение.

2.14. Загадывание загадки, рассматривание картинки с изображением лекарственного растения, рассказ о пользе растения для здоровья человека.

7-я остановка – Остров «Хорошего настроения».

Воспитатель. Вот наконец мы подплыли к последнему острову в нашем путешествии – остров «Хорошего настроения». Девиз жителей этого острова: «Больше улыбайтесь, каждым днем вы наслаждайтесь». Ученые выяснили, что когда человек смеется, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так, что смейтесь на здоровье. Давайте улыбнемся друг другу и громко засмеемся!

2.15. Сюрпризный момент «Открытие замков на сундуке».


Воспитатель. А вот и сундук, сейчас мы откроем замки. В сундуке то, что является самым ценным в жизни человека. Как вы думаете, что это? Конечно же это - здоровье. А еще в сундуке лежат угощения для вас, это фрукты, так как в них много витаминов. После занятия вы их попробуете. Пора возвращаться назад.

3. Заключительная часть.

3.1. Релаксационное упражнение.

Воспитатель. Закройте глаза, представьте, что наш парусник быстро плывет по волнам, парусник плавно качается по волнам. А вот и земля впереди. Открывайте глаза. Наконец мы дома. Закончилось наше путешествие.

3.2. Рефлексия «Флажки парусников».

Дети на своих картинках закрашивают флажки парусников.

Если тебе понравилось занятие и ты успешно справился самостоятельно со всеми заданиями – раскрась флаг зеленым цветом.

Если тебе на занятии было трудно, но ты смог самостоятельно прийти к верному ответу – раскрась флаг желтым цветом.

Если тебе на занятии было очень, очень трудно справляться с заданием и тебе требуется помощь воспитателя – раскрась флаг красным.

Смолякова Надежда Владимировна, воспитатель коррекционной школы – интерната, КГКОУ ШИ №10.

Форма проведения: Коллективно – творческое дело.

Цель: способствовать формированию сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи: воспитать уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем;укрепить чувства дружбы.Воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.

Оборудование и приспособления: интерактивное оборудование, ватманы, маркеры, клей, ножницы, набор картинок о здоровом образе жизни, презентация.

Ход занятия:

Организационный момент.

Кроссворд.

Загадки о здоровье.

Делать нужно по утрам, Она бодрость дарит нам. (Зарядка)

Мы по часам едим, гуляем, И каждый день его соблюдаем … (режим).

Мы с ней очень-очень дружим, Часто моемся под душем. (Вода)

— итак, о чём мы будем сегодня говорить? (Ответы детей). О здоровье.

Основная часть.

Воспитатель:

Группа делится на две подгруппы.(Придумать название своей группе).

– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы? (Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

– Как вы чувствуете себя, когда болеете? (Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

– Почему болеют люди? Как вы думаете? (Чаще всего они заражаются от других людей.)

— Древнеиндийская пословица гласит: «Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни».

Давайте подумаем, с чего начинается здоровье? (С гигиены, спорта, воздуха и здоровой пищи)

Задание1 . « Здоровье».

Выбрать из предложенного текста определение здоровью. (Вырезать и приклеить на плакат).Звучит музыка. (Приложение 4)

Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

Здоровье — отсутствие болезней и физических дефектов.

Здоровье – это когда человек счастлив.

Здоровье — Это когда ничего не болит.

Здоровье — Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный.

Здоровье — Когда человек хорошо ест.

Воспитатель:

– От чего зависит здоровье человека? (Ответы детей).(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыть много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы.)

В: – Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?

Ответы детей. (От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим.)

В:Что влияет на здоровье человека. (Ответы детей) (Соблюдение режима дня, выполнения спортивных мероприятий, правильное питание).

Задание 2. Привычки. (Вырезать картинки и сделать коллаж)

Звучит музыка

1 группе выбрать вредные привычки

2 группе выбрать полезные привычки

Физминутка.

«Зарядка» (Дети становятся в круг и по очереди выполняют упражнение.

В: — На зарядку становись! Предлагаю, чтобы каждый из вас сейчас показал по одному упражнению из его утренней гимнастики, которую он, конечно, честно делает каждое утро. Повторяться упражнения не должны.

Звучит музыка, ребята по очереди показывают упражнения, остальные повторяют и выполняют продемонстрированные упражнения.

В: — одним из факторв здорового образа жизни является правильное питание.

Задание 3. «Здоровый обед».

Звучит музыка

Из предложенных картинок вырезать и составить рецепт блюда из полезных продуктов и обосновать свой ответ.

В: — ещё один из факторов здоровья является спорт.

Задание 4 «Виды спорта». Звучит музыка «Если хочешь быть здоров».

Одна группа показывает пантомиму вида спорта, указанного на карточке, другая отгадывает, что за вид спорта был показан.

— стрельба из винтовки;бег;

— прыжки в длину;лыжные гонки.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А теперь давайте подведём итоги. Вывешиваем плакаты. (Обсуждение)

В: “Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Здоровье – бесценное богатство. Мы можем купить новый костюм, новое платье, а вот здоровье не купишь ни на какие деньги. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Сплошь и рядом с человеком обитают вредные привычки: это нерациональное питание, неправильный образ жизни, курение, алкоголь, наркотики.

Как сказал римский поэт Ювенал: “Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом”. (Слайд 3).

– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение. Много существует пословиц о здоровье, давайте вспомним. (Ответы детей).

Здоровому – всё здорово. Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.

Береги платье снову, а здоровье смолоду. Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.

Труд – здоровье, лень – болезнь.

— Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?

– Почему плохо болеть?

– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?

В: в заключении нашего занятия я предлагаю вам прочитать и запомнить «Десять «золотых» правил здоровьесбережения», которые помогут вам сохранить своё здоровье.

Памятка « Десять «золотых» правил здоровьесбережения». (Приложение 8)

  1. Соблюдайте режим дня!
  2. Обращайте больше внимания на питание!
  3. Больше двигайтесь!
  4. Спите в прохладной комнате!
  5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
  6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
  7. Гоните прочь уныние и хандру!
  8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
  9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
  10. Желайте себе и окружающим только добра!

Список использованной литературы

  1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В. Елкина. – Ярославль: 1997.
  2. Твое здоровье. Укрепление организма. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. – СПб.: 1998.

Интернет – ресурсы.

Музыка для выполнения заданий. — http://muz-color.ru/?s=Кукарела

Музыка для физминутки — http://m.muzofon.tv/search

Загадки и пословицы о здоровье — http://lecheniedetej.ru/zozh/zagadki-poslovicy-pro-zdorove.html

« Если хочешь быть здоров» минусовка — http://muz-color.ru/?s

Воспитательный час "В здоровом теле - здоровый дух"

06.04.2018 580 124 Сало Оксана Владимировна

Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің
Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің
«Даму мүмкіндігі шеектеулі балаларға арналған №2
арнайы (түзету) мектеп-интернат» КММ

КГУ «Специальная (коррекционная) школа - интернат №2
для детей с ограниченными возможностями в развитии» акимата
Северо-Казахстанской области Министерства образования
и науки Республики Казахстан

"В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ"

Подготовила и провела: Воспитатель Сало Оксана Владимировна

2017 – 2018 учебный год

Воспитательный час: Конкурсно – игровая программа для детей с ограниченными возможностями в развитии (7-9 лет)
«В здоровом теле – здоровый дух!»
Цель:формирование у детей уважительного отношения к здоровью: своему и окружающих.
Задачи:
-выяснить, что такое “здоровье”; «ЗОЖ»
-помочь обучающимся осознать свое отношение о необходимости быть здоровыми, формировать личную ответственность за здоровый образ жизни;
-создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы.
- воспитывать моральные и волевые качества; навыки правильного поведения; интереса, потребности к навыкам личной гигиены и систематическим занятиям физическими упражнениями.
Ход занятия
-Здравствуйте, дорогие ребята! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья!…
-Здравствуйте - давайте скажем друг другу.
Что особого мы друг другу сказали…
А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?
Это неслучайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: « Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдешь».
-. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «хорошее настроение – половина здоровья!».
- В народе говорят: «Здоров будешь – всё добудешь».
-Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.
- Я приглашаю всех вас, ребята, на миг оказаться в фантастической «Стране Здоровья». Вам понадобятся только желание и немного фантазии.
Каждый житель этой страны соблюдает определённые правила.
И самое главное наше правило, которое будет вашим девизом в жизни сейчас мы узнаем.
Игра «Составь фразу» соберите по порядку буквы от самой большой до самой маленькой. (Групповая работа: ребята выстраивают буквы в порядке убывания и расшифровывают предложение: «Будем здоровы!»)
В народе говорят: «Здоровому всё здорово». Что же такое здоровье?
Слайд 1,2,3,4,5,6
-А теперь рассмотрим все по подробнее как сохранить свое здоровье.
Мультфильм «Смешарики: борьба с микробами»
Здоровье - это отсутствие болезней. А откуда берутся болезни? Микробы… Микробы повсюду.. Как мы боремся с микробами? Ультрафиолетовые лучи, зеленка, йод, личная гигиена.
Игра «Выбери картинку»

Слайд 7,8,9

Ребята, а это кто пришел к нам в гости? (Слайд 10) Узнали? Кого Мойдодыр не любит? Кто написал это замечательное произведение? (Корней Иванович Чуковский) Чем закончилось произведение? (Слайд 11)

А сейчас совет от доктора (Слайд 12)
-Итак, ребята, кушать грязными руками это плохо. Если вы будете их постоянно мыть перед едой, то это перерастет в привычку. Привычка это то, что вы делаете постоянно. А вот привычки человека уже бывают полезными и вредными. (Слайд 13,14)
Игра «Да» - «Нет»
Ребята, а сейчас мы с вами сыграем в игру. Я буду называть какое-либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить, полезное это качество или нет. Если полезное, то вы все поднимайте руки вверх и хлопая в ладоши говорите – Да, а если нет, топая ногами – говорите –НЕТ.

Заниматься физкультурой; (да)
- делать зарядку; (да)
- смотреть допоздна телевизор; (нет)
- чистить зубы 2 раза в день; (да)
- грызть ногти; (нет)
- много смеяться; (да)
- курить; (нет)
- сорить в комнате; (нет)
- ходить в школу (да)
Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.
Гулять на свежем воздухе.
Говорить грубости друг другу.
Спать с открытой форточкой
Драться.
С грязными руками садиться за стол.
Есть много сладкой пищи.

Ребята, как вы думаете, можно ли есть много сладостей? Почему?
Сейчас мы посмотрим еще один мультфильм про правильное питание Смешарики 2
- Вот мы вместе и разберемся какие полезные продукты, а какие вредные для организма. Игра «Холодильник и контейнер для отходов» (Слайд 15)
- Молодцы! Теперь, надеюсь, что вы будете употреблять только полезные продукты и этим самым укреплять своё здоровье.
- Но здоровье мы с вами ребята укрепляем не только правильным питанием, а чем еще? Правильно. Спортом, физкультурой, зарядкой, закаливанием.
Чтобы громче пелись песни
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым
Это истины не новы.
Прыгать, бегать, закаляться.
Спортом надо заниматься.
Со здоровьем дружен спорт,
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток везде вам рады
За старания в награду –
Будут кубки и рекорды!
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните спортсмены
Каждый день свой непременно,
Начинайте с физзарядки,
Не играйте с дремой в прятки.
Вот здоровье в чем секрет!
Всем друзьям физкульт…Все: Привет!
- Ребята, вы наверное немного устали? Сейчас вместе с Крошем устроим физминутку.
Смешарики. Зарядка для детей
-Ребята, вы знаете, что зарядка нам по утрам нужна в первую очередь для того, что бы разбудить свое тело после сна, а еще для бодрости и для укрепления здоровья.
Посмотрите о чем расскажут нам наши друзья Смешарики
Мультфильм «Для чего нужна зарядка»
- Ребята, физическая нагрузка - настоящий «эликсир молодости».
- Сейчас проверим друг друга на силу духа.
Игра «Надуй шарик»: У кого быстрее надуется воздушный шарик.
Игра с шариком «Передай другому». По сигналу ведущего ребята начинают передавать друг другу шарик над головой от первого участника - последнему. Последний, получив шар, становится на место первого, и конкурс продолжается пока первый участник опять не займет свое место. Выигрывает та команда, которая не роняла шарик и первой закончила его передачу.
- А сейчас, ребята, пока вы усаживаетесь на свои места и успокаиваетесь, я хочу прочитать вам несколько рецептов о здоровья.
Рецепты здоровья
1.«Если хочешь быть здоров - закаляйся».
2.«Сочетай отдых и работу».
3.«Больше двигайся».
4.«Курить - здоровью вредить».
5.«От улыбки станет всем светлей».
6.«Ешь правильно - и лекарство не надобно».
7.«Ужин не нужен, был бы обед».
8.«Каковы еда и питьё - таково и житьё».
9.«Хорошо прожуёшь - сладко проглотишь».
10.«Чем больше пожуёшь, тем дольше проживёшь».
11.«Руки мой перед едой».
12.«Будьте активными».
А теперь игра на внимание
Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: "Это я, это я, это все мои друзья”.
- Кто компанией веселой
Каждый день шагает в школу?
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит в классе отвечать,
И пятерки получать?
- Кто ложится поздно спать
В ботинках грязных на кровать?
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
- Кто одежду не бережёт,
Под кровать её кладёт?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор собирать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Ребята, а теперь отгадайте несколько загадок про виды спорта.
1.Звучит свисток – забили гол, игра зовется как? (Футбол)
2.Да, был вопрос довольно прост, теперь задам сложнее:
В игре есть шайба, клюшка, лед, играем мы в …(хоккей)
3.Натянуты мускулы, словно стрела, идут состязанья особого ранга.
И сила здесь больше, чем ловкость нужна,
В руках у спортсмена тяжелая … (штанга)
4.Деревянных два коня вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки, но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега палками касаюсь снега…(лыжи)
- Ребята, кто знает такой вид спорта – амреслинг? Какие правила?
Это игра на руках существовала, всегда так мерились силами люди и век назад, и два тысячелетия назад.
Мужчины, не обделенные силой, собирались по вечерам и устраивали состязания на столах. Стали появляться первые чемпионы. Вскоре соревнования получили статус чемпионата мира.
Задание – одной рукой сжать лист бумаги в комочек.
- Ребята а сейчас повторим что мы сегодня узнали, ответьте мне на вопросы:
- Что на свете дороже всего? (здоровье).
- Откуда берутся болезни? (в организм попадают микробы, они очень маленькие, но могущественные, человеку становится плохо, он заболевает).
- Как победить простуду? (надо закаляться, заниматься физическими упражнениями и спортом).
- Зачем надо делать зарядку? (чтобы разбудить свое тело после сна).
- Как стать сильным? (бегать, прыгать, плавать и т.д.)
- Стихотворение, которое вы сейчас услышите, пусть станет напутствием в дальнейшем жизненном пути.
«Береги свое здоровье»
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни ведь здоровье
В магазине не купить.
-Покажите свое настроение! Будьте счастливы! Будьте здоровы!!!

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.